Атрибут rel=canonical: что такое каноническая ссылка

Автор: QWNet
Категория: SEO Создано: 03.05.2019 08:32 Обновлено: 26.05.2019 11:26 Опубликовано: 03.05.2019 09:31

Добрый день уважаемые читатели блога QWnet.ru!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как на сайте решить проблему с дублями страниц.

Дубли страниц – это несколько страниц на сайте с одним и тем же контентом. То есть, один и тот же контент, который доступен по нескольким URL-адресам.

Атрибут rel=canonical позволяет решить проблемы с дублями страниц.

Та страница, которая имеет атрибут rel=canonical и будет приоритетной страницей в индексе поисковых систем, и весь вес со страниц-дубликатов, будет «перетекать» на основную продвигаемую страницу.

Атрибут rel=canonical прописывается на страницах-дублях, с указанием в ссылке основной продвигаемой в поиске страницы:

<link rel="canonical" href="http://site.ru/vnutrennyaya-stranica.html" />

Тег «canonical» отлично понимают поисковые системы и наличие в коде страницы канонической ссылки, является необходимой мерой в комплексной работе над SEO-оптимизацией сайта.

Rel=canonical - что это?

Когда система управления сайтом (CMS) на которой у вас работает сайт, начинает генерировать несколько дублей страниц основной страницы, то возникает ситуация, когда в поиске начинают появляться несколько страниц с одним и тем же контентом.

Хочется отметить, что многие популярные системы управления сайтом в изначальной своей комплектации не имеют особых проблем с дублями страниц. Но, есть также и популярный движок сайтов - Joomla, который при создании новой страницы, делает сразу несколько url-адресов, по которым можно попасть на один и тот же контент.

С точки зрения SEO, это негативный фактор технической оптимизации сайта, который приведет к затруднению поискового продвижения в Яндексе и Google.

В итоге, на самом деле толком ни одна из страниц не продвинется, так как внутренние ссылки на страницах будут скорей всего вести то на одну страницу, то на другую. И к тому же, поисковые системы не будут понимать, какая страница из всех дублей страниц является приоритетной.

С внешними ссылками ситуация может сложиться похожим образом. Довольно сложно будет сосредоточиться на продвижении одной страницы, поскольку их сгенерировано движок несколько. И к тому же, если вы будете продвигать сайт качественными входящими ссылками, то вы можете закупать ссылки на одну страницу, а в поиске будет совершенно другая находиться страница.

В итоге, в результатах поиска сайт будет находиться в результатах поиска ниже, чем он бы мог занимать.

Атрибут rel=canonical в подобной ситуации может решить проблему, оставив в результатах поиска только одну страницу, которая является приоритетной с точки зрения продвижения в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Как только будет добавлен на сайт тег rel=canonical, весь вес с дублей страниц будет передаваться на основную страницу.

Чтобы в индексе поисковых систем осталась только одна основная страница, необходимо прописать на дубликатах каноническую ссылку на основную страницу:

<link rel="canonical" href="https://site.ru/osnovnaya-stranica.html" />

Откуда появляются дублирующие страницы?

Если на сайте у присутствуют дубли страниц, их можно склеить 301 редиректом. Рекомендую вам настроить 301 редирект на дубли страниц. Данный подход хорошо воспринимают поисковые системы.

Если склейка страниц 301 редиректом не удается воспользоваться, тогда как альтернативный способ являются канонические ссылки.

Статья на сайте размещена в нескольких категориях

Если размещенная статья находится в нескольких категориях на сайте, то тут можно столкнуться также с проблемой одного и того же контента доступного по двум URL адресам.

  • https://site.ru/seo/seo-optimizaciya-joomla.html
  • https://site.ru/joomla/seo-optimizaciya-joomla.html

Такая ситуация довольно распространена у многих вебмастеров. Две страницы могут быть включены в индекс поисковых систем. Либо, может выйти так, что в индекс будет включена не та страница, которую вы хотите сделать основной и начать ее продвигать в поисковых системах.

Именно в такой ситуации может выручить атрибут rel=canonical, который даёт возможность указать поисковым системам, какая страница является основной на сайте для индексации поисковиками.

В современных движках (систем управления сайтом) можно установить плагин для автоматического проставления канонических ссылок на страницах сайта.

Товары интернет-магазина в нескольких категориях

Ещё одна довольно распространённая проблема у интернет-магазинов, это когда один и тот же товар всё также находится в нескольких категориях.

А качестве примера приведу товар iPhone XS, который расположен сразу в нескольких категориях по разным url-адресам:

  • https://site.ru/apple/iphone-xs/
  • https://site.ru/mobilnye-telefony/iphone-xs/
  • https://site.ru/catalog/iphone-xs/

Тут всё точно также, нужно указать атрибут rel=canonical со ссылкой на основную продвигаемую страницу.

Страница печати, разные id

Практически все движки сайтов имеют возможность вывода страницы для печати. У страниц для печати также имеются другие url-адреса, к которым подставляется к ссылке примерно такое - ?print=true.

Одна и также страница может находиться по двум адресам:

  • https://site.ru/category/post-1
  • https://site.ru/category/post-1?print=true

В таком случае на странице печати https://site.ru/category/post-1?print=true нужно прописать атрибут rel=canonical на основную страницу. Между тегами <head>…</head> на странице печати необходимо прописать:

<link rel="canonical" href="http://site.ru/category/post-1" />

За счёт таких настроек вашего сайта станица https://site.ru/category/post-1?print=true не будет участвовать в результатах поиска, то есть страница не будет проиндексирована поисковыми системами.

Также можно увидеть у внутренних страниц сайта подстановки к URL-ссылкам id=xxx. С подобными страницами решаем вопрос всё тем же атрибутом rel=canonical.

Тег "More"

Если вы делаете свой блог, или сайт с блоговым разделом, то у вас будет структура статей с «превью» статьи и кнопкой «Подробнее». Так вот, при нажатии кнопки «More», то при переходе на страницу, ссылка страницы будет скорей всего иметь вид:

https://site.ru/category/stranica.html#more-111

Если у вас CMS Wordpress, то подобную проблему дубля страницы можно наблюдать в старых шаблонах движка. С данными страницами решить проблему можно также путем атрибута rel=canonical:

<link rel="canonical" href="https://site.ru/category/stranica.html" />

Дубли replytocom

Если у вас система управления сайтом Wordpress, то вы можете столкнуться с проблемой вида подстановки к URL-cсылкам ?replytocom=111, которые также могут попасть в индекс поисковых систем.

В данной ситуации поступаем точно также, как и в предыдущих случаях. Вы можете сделать одну настройку в Вордпресе, чтобы избавиться от дублей с ?replytocom=111. В настройках плагина Yoast Seo ставим галочку напротив пункта – «Remove the ?replytocom veriables»

Как правильно использовать rel=canonical

Как вы уже поняли, чтобы продвинуть станицу по запросам, необходимо чтобы в индексе поисковых систем находилась только одна страница с написанным вами уникальным контентом. И если движок сгенерировал несколько дулей страниц с другими URL-адресами, то необходимо на дублирующих страницах прописать атрибут rel=canonical со ссылкой на основную страницу.

Вот так должна выглядеть каноническая ссылка:

 <link rel="canonical" href="https://site.ru/osnovnaya-stranica.html" />

Данная строчка должна находиться на странице между тегами <head>…</head>.

Как правильно выбрать канонический URL?

Каноническая страница - это страница, рекомендуемая для индексации поисковыми системами среди всех дублей. Какую же основную страницу на сайте лучше выбрать?

  • Если на сайте уже есть страница с одним URL-адресом, то ее лучше сделать канонической, поскольку страница вероятней всего проиндексирована поисковыми системами, и имеют определенный вес. То есть, лучше поставить атрибут rel=canonical с дубля страницы (если дубли страницы присутствуют на сайте) на основную страницу.
  • Если на сайте присутствует две страницы с одинаковым контентом, то канонической лучше сделать ту, которая находится присутствует в поиске и имеет человеко-понятный URL (ЧПУ).
  • Если и основная страница, и дубли страниц находятся в поиске, то необходимо выбрать ту страницу, которая лучше продвигается в результатах поиска. Как правило это URL страница с меньшим уровнем вложенности, и имеет либо естественные, либо покупные входящие ссылки на страницу.

Часто встречающиеся ошибки с атрибутом rel=canonical

  • Атрибут rel="canonical" не является строгой директивой. Данный атрибут предлагает основную страницу на сайте для поисковых систем.
  • Адрес ссылки на другой домен в данном атрибуте использовать нельзя. Ссылки можно использовать только в рамках одного домена или поддомена.
  • Если страница, на которую ведёт каноническая ссылка отдаёт 404 ошибку, то поисковые системы могут проигнорировать её.
  • Поисковые роботы могут также проигнорировать атрибут rel=canonical, если на странице указано несколько канонических URL-ов.
  • Указать каноническую ссылку можно вписывая не полный URL адрес, а относительный адрес ссылки:

<link rel="canonical" href="/osnovnaya-stranica.html" />

  • Каноническая страница должна быть открыта для индексации поисковыми роботами.

Важно знать: rel=canonical передает вес входящих ссылок.

Для большего понимания, рекомендую прочитать официальную статью от Google по поводу канонических ссылок: 

Канонические URL в справке Google Search Console.

Наиболее частые приёмы использования атрибута rel=canonical

Страница с атрибутом rel=canonical с ссылкой сама на себя

У многих вебмастеров часто возникает вопрос: Можно ли ставить каноническую ссылку саму на себя? Так поступают как правило плагины, установленные на движок сайта, которые автоматически генерируют канонически ссылки.

Так можно сделать, и такой подход вам сэкономит много времени, путем установки плагина на сайт, его разовой настройки и активации.

Canonical для страниц пагинации сайта

Некоторые вебмастера считают, что правильным будет поставить атрибут rel=canonical со страниц пагинации (https://site.ru/page-2) на первую страницу (https://site.ru/category)

Такой подход не является правильным, так как на страницах пагинации присутствуют не полные дубли, и поэтому, такие страницы лучше просто закрыть от индексации поисковыми системами:

<meta name="robots" content="noindex,follow"/> 

Если вы используете для своего сайта CMS Wordpress, то обязательно установите плагин WordPress SEO by Yoast для поискового продвижения.

В данном плагине необходимо будет поставить галочку во вкладке «Другое», напротив опции  «NoIndex для подстраниц и архивов».

Товары в интернет-магазине

Если вывод товарных позиций разделен на сайте на несколько страниц (то есть, товаров много и имеется разбивка на странице в виде пагинации), то лучше сделать каноническую страницу с выводом всех товарных позиций. Как правило подобная страница выводится с помощью подстановки к URL-ссылке - ?all=products.

Атрибут rel=canonical в CMS WordPress

Во многих SEO плагинах уже продумана система простановка атрибута rel=canonical. В CMS Wordpress наиболее популярным плагином является SEO плагин – Yoast SEO. Данное расширение для системы управления сайтом Вордпресс никаких настроек особо не требует. Плагин необходимо просто активировать и канонические URL-ссылки сами прописываются на всех страницах сайтах. 

В других SEO плагинах необходимо в настройках поставить галочку напротив опции «Канонические страницы».

Выводы

На этом статья подошла к концу, и я надеюсь у вас появилось полное понимание зачем необходимо прописывать на сайте атрибут rel=canonical и как его применить на практике.

Все необходимые действия с атрибутом rel=canonical, с настройкой 301 редиректа позволит улучшить поисковые позиции вашего сайта выше в результатах поиска Яндекса и Гугла.

Надеюсь данная статья была вам полезной. Делитесь данной статьёй с друзьями, делайте репосты и делитесь ссылкой в социальных сетях.

Пишите свои мысли в комментариях, с какими проблемами или ситуациями пришлось столкнуться вам?


Подписаться

на новые статьи

Популярные статьи
О блоге
QWnet.ru - блог о поисковом продвижении и удаленному заработку в Интернете. Читайте полезные статьи по настройке контекстных рекламных компаний, читайте пошаговые инструкции в SMM и SEO, а также следите за новыми тенденциями интернет-маркетинга.
© 2015-2019 Блог "Quik web internet"